Previous Page  52-53 / 56 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 52-53 / 56 Next Page
Page Background

ЧТО

ОТНОСИТСЯ

К «МЯГКИМ»

НАВЫКАМ:

• Умение непрерывно учиться— ​оно необходимо

для быстрого освоения новых алгоритмов, тех-

нологий, программ и т.п.

• Управление временем— ​его часто мы расшифро-

вываем в контексте организованности, умения

планировать, пунктуальности, умения работать

в режиме многозадачности.

• Коммуникабельность— ​ведение переговоров,

убеждение и аргументация, командная работа,

клиенториентированность и др.

• Управление стрессом и эмоциями (самокон-

троль)—​способность быть тактичным и проявлять

дипломатию, способность поддерживать ресурс-

ное состояние и быстро восстанавливаться после

стрессов и напряжения.

Существуют и более узконаправленные «мягкие»

навыки, например, коммуникации в продажах, стра-

тегическое мышление и быстрое принятие решений

для управленцев.

Понятно, что успех в любой профессиональной

деятельности обеспечивается в большей степени

именно «мягкими» навыками, а для их формирова-

ния, поддержания и развития нужно не только боль-

ше времени, но и больше усилий со стороны самого

сотрудника и его руководителя или наставника.

Корпоративное обучение в NAYADA построено

с вниманием и к «твердым», и к «мягким» навыкам.

И если необходимость обучения сотрудников ра-

боте в 1С, Excel, AutoCad или BIM— ​среде— ​оче-

видна, то вот развитие в сотрудниках лидерского

потенциала или обучение инструментам личной

эффективности часто вызывает вопросы даже у са-

мых осознанных и опытных управленцев— ​для чего

это нужно? почему в рабочее время можно и даже

нужно позволять сотрудникам уходить на тренинги?

Тренинги, направленные на формирование и разви-

тие «мягких» навыков необходимы для укрепления

позиций сотрудников в компании с точки зрения

их мотивации и профилактики профессионального

и эмоционального выгорания.

Например, наша лидерская программа построена

не только на передаче сотрудникам информации

о портрете современного лидера или обучении

лидерским навыкам, но и на постоянной тренировке

такого навыка, как умение быть эффективным в си-

туации неопределенности, или такого качества—​

как готовность к изменениям. Согласитесь, весьма

ценные качества и навыки для современного биз-

неса. Часто причиной стресса является негибкость

по отношению к изменениям или неготовность/

неумение работать в ситуации неопределенности.

Что очень быстро приводит к выгоранию в пер-

вую очередь самых ответственных, вовлеченных

сотрудников. Развитие современного бизнеса во

многом обеспечивается наличием в нем сильных

лидеров. Мы способствуем рождению лидеров

в команде, обучаем самостоятельно принимать

решения, брать за них ответственность и принимать

последствия. В концепции лидерства, на которой

построено обучение в нашей программе, у человека

формируется установка на ценность его собствен-

ного профессионального решения, его персональ-

ной профессиональной ответственности— ​смелые,

самостоятельные, разумные и лояльные лидеры—​

один из самых ценных капиталов любой компании.

Весь бизнес холдинга NAYADA построен на управ-

лении проектами, для чего необходимы сотрудники

и лидеры с быстрым и системным типом мышления,

где лидер указывает контрольные точки выпол-

нения проектов, учитывает ресурсы в наличии,

не замедляется, если необходимо привлечь до-

полнительные ресурсы, действует чётко и быстро,

но вместе с тем, гибко и тонко.

Наш корпоративный университет обеспечивает

не только потребность в теории, но и подготав-

ливает менеджеров к практическим действиям

в поле; формирует проектно-стратегическое мыш-

ление, учит расставлять приоритеты, учит мыслить

системно. Во многом мы опираемся на методику

ТРИЗ, обучая находить решение бизнес-задачи

там, где раньше его не было видно.

В чем еще состоит ценность корпоративного обу-

чения? Профессиональное и эмоциональное раз-

витие сотрудников способствует формированию

мировоззрения сотрудника вокруг его компании.

То есть обучение обеспечивает вовлеченность

и лояльность сотрудников. Так же, в наших руках

создать осязаемую перспективу у каждого обучае-

мого сотрудника, которая будет неотрывна от ком-

пании NAYADA.

Все, кто проходил наши программы обучения, уже

знают, что тренинги это не академическое поглоще-

ние устного или письменного материала,— ​это про-

дуктивная и проактивная командная, практическая

работа, которая побуждает каждого человека и ко-

манду к поиску решений различных бизнес-задач.

Например, по результатам обучения наших сотруд-

ников проектному управлению в 2017 году, в 2018

воплощаются в жизнь 13 проектов, которые имеют

вполне практическую направленность: введение

в ассортимент новых продуктов, автоматизация

процессов проектирования, повышение качества

сервиса и скорости работы в рамках крупных про-

ектов и др.

Эти проекты уже принесли компании ощутимую

пользу, повысили мотивацию сотрудников, их ло-

яльность к компании, сплотили коллектив.

Только за 2016–2018 годы через обучение в корпо-

ративном университете компании прошло более

250 сотрудников, что оптимизировало работу де-

сятков команд внутри компании и начало приносить

пользу.

Мы с оптимизмом смотрим в будущее, и готовы

работать над управлением изменениями в рамках

новых и уже показавших свою пользу программ

развития:

• Лидерская программа

• Программа управления проектами

• Программа подготовки внутренних тренеров

(как по hard, так и по soft skills)

• Программа развития управленческих компетен-

ций

• Программа развития эмоционального интеллекта

• Программа развития кадрового резерва

• Программа развития командной эффективности

и сотрудничества

Напоследок очень хочется вспомнить один из ос-

новных факторов, обеспечивающих эффективность

обучения— ​это вовлеченность топ-менеджеров

и их интерес к развитию и обучению сотрудников.

Именно поэтому, говоря о пользе корпоративного

обучения, вспоминается один из главных прин-

ципов управления людьми: хотите, чтобы ваши

сотрудники поумнели и стали работать лучше—​

начните с себя

52

53

NAYADA 2019

23 ГОДА ПРО СОЗДАВАТЬ