ЧТО
ОТНОСИТСЯ
К «МЯГКИМ»
НАВЫКАМ:
• Умение непрерывно учиться— оно необходимо
для быстрого освоения новых алгоритмов, тех-
нологий, программ и т.п.
• Управление временем— его часто мы расшифро-
вываем в контексте организованности, умения
планировать, пунктуальности, умения работать
в режиме многозадачности.
• Коммуникабельность— ведение переговоров,
убеждение и аргументация, командная работа,
клиенториентированность и др.
• Управление стрессом и эмоциями (самокон-
троль)—способность быть тактичным и проявлять
дипломатию, способность поддерживать ресурс-
ное состояние и быстро восстанавливаться после
стрессов и напряжения.
Существуют и более узконаправленные «мягкие»
навыки, например, коммуникации в продажах, стра-
тегическое мышление и быстрое принятие решений
для управленцев.
Понятно, что успех в любой профессиональной
деятельности обеспечивается в большей степени
именно «мягкими» навыками, а для их формирова-
ния, поддержания и развития нужно не только боль-
ше времени, но и больше усилий со стороны самого
сотрудника и его руководителя или наставника.
Корпоративное обучение в NAYADA построено
с вниманием и к «твердым», и к «мягким» навыкам.
И если необходимость обучения сотрудников ра-
боте в 1С, Excel, AutoCad или BIM— среде— оче-
видна, то вот развитие в сотрудниках лидерского
потенциала или обучение инструментам личной
эффективности часто вызывает вопросы даже у са-
мых осознанных и опытных управленцев— для чего
это нужно? почему в рабочее время можно и даже
нужно позволять сотрудникам уходить на тренинги?
Тренинги, направленные на формирование и разви-
тие «мягких» навыков необходимы для укрепления
позиций сотрудников в компании с точки зрения
их мотивации и профилактики профессионального
и эмоционального выгорания.
Например, наша лидерская программа построена
не только на передаче сотрудникам информации
о портрете современного лидера или обучении
лидерским навыкам, но и на постоянной тренировке
такого навыка, как умение быть эффективным в си-
туации неопределенности, или такого качества—
как готовность к изменениям. Согласитесь, весьма
ценные качества и навыки для современного биз-
неса. Часто причиной стресса является негибкость
по отношению к изменениям или неготовность/
неумение работать в ситуации неопределенности.
Что очень быстро приводит к выгоранию в пер-
вую очередь самых ответственных, вовлеченных
сотрудников. Развитие современного бизнеса во
многом обеспечивается наличием в нем сильных
лидеров. Мы способствуем рождению лидеров
в команде, обучаем самостоятельно принимать
решения, брать за них ответственность и принимать
последствия. В концепции лидерства, на которой
построено обучение в нашей программе, у человека
формируется установка на ценность его собствен-
ного профессионального решения, его персональ-
ной профессиональной ответственности— смелые,
самостоятельные, разумные и лояльные лидеры—
один из самых ценных капиталов любой компании.
Весь бизнес холдинга NAYADA построен на управ-
лении проектами, для чего необходимы сотрудники
и лидеры с быстрым и системным типом мышления,
где лидер указывает контрольные точки выпол-
нения проектов, учитывает ресурсы в наличии,
не замедляется, если необходимо привлечь до-
полнительные ресурсы, действует чётко и быстро,
но вместе с тем, гибко и тонко.
Наш корпоративный университет обеспечивает
не только потребность в теории, но и подготав-
ливает менеджеров к практическим действиям
в поле; формирует проектно-стратегическое мыш-
ление, учит расставлять приоритеты, учит мыслить
системно. Во многом мы опираемся на методику
ТРИЗ, обучая находить решение бизнес-задачи
там, где раньше его не было видно.
В чем еще состоит ценность корпоративного обу-
чения? Профессиональное и эмоциональное раз-
витие сотрудников способствует формированию
мировоззрения сотрудника вокруг его компании.
То есть обучение обеспечивает вовлеченность
и лояльность сотрудников. Так же, в наших руках
создать осязаемую перспективу у каждого обучае-
мого сотрудника, которая будет неотрывна от ком-
пании NAYADA.
Все, кто проходил наши программы обучения, уже
знают, что тренинги это не академическое поглоще-
ние устного или письменного материала,— это про-
дуктивная и проактивная командная, практическая
работа, которая побуждает каждого человека и ко-
манду к поиску решений различных бизнес-задач.
Например, по результатам обучения наших сотруд-
ников проектному управлению в 2017 году, в 2018
воплощаются в жизнь 13 проектов, которые имеют
вполне практическую направленность: введение
в ассортимент новых продуктов, автоматизация
процессов проектирования, повышение качества
сервиса и скорости работы в рамках крупных про-
ектов и др.
Эти проекты уже принесли компании ощутимую
пользу, повысили мотивацию сотрудников, их ло-
яльность к компании, сплотили коллектив.
Только за 2016–2018 годы через обучение в корпо-
ративном университете компании прошло более
250 сотрудников, что оптимизировало работу де-
сятков команд внутри компании и начало приносить
пользу.
Мы с оптимизмом смотрим в будущее, и готовы
работать над управлением изменениями в рамках
новых и уже показавших свою пользу программ
развития:
• Лидерская программа
• Программа управления проектами
• Программа подготовки внутренних тренеров
(как по hard, так и по soft skills)
• Программа развития управленческих компетен-
ций
• Программа развития эмоционального интеллекта
• Программа развития кадрового резерва
• Программа развития командной эффективности
и сотрудничества
Напоследок очень хочется вспомнить один из ос-
новных факторов, обеспечивающих эффективность
обучения— это вовлеченность топ-менеджеров
и их интерес к развитию и обучению сотрудников.
Именно поэтому, говоря о пользе корпоративного
обучения, вспоминается один из главных прин-
ципов управления людьми: хотите, чтобы ваши
сотрудники поумнели и стали работать лучше—
начните с себя
52
53
NAYADA 2019
23 ГОДА ПРО СОЗДАВАТЬ