Previous Page  50-51 / 56 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 50-51 / 56 Next Page
Page Background

обучение— 

именно

тот инструмент,

который

обеспечивает

развитие

сотрудника

ЧЕЛОВЕК ЗА ВРЕМЯ РАБОТЫ

В ОРГАНИЗАЦИИ СПОСОБЕН

РАЗВИВАТЬСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЯ СВОИМ

РАЗВИТИЕМ ПРИБАВОЧНУЮ

СТОИМОСТЬ БИЗНЕСУ

ЛЮБЫЕ ЗАТРАТЫ

КОМПАНИИ

ДОЛЖНЫОКУПАТЬСЯ.

Эта фраза—​очень радует слух любого Генерального

директора или Владельца бизнеса. Оно и понятно:

мы живем в реалиях, которые чаще к нам строги,

и при определении приоритета для той или иной

статьи затрат, любой СЕО или собственник пред-

почтет понести ту затрату, которая понятно ка-

ким образом и в какое время принесет прибыль.

Понятная и, самое главное, привычная парадигма.

Она перешла в нашу современную реальность

из тех времен, когда наиболее ценными качества-

ми у персонала считались так

называемые Hard skills (англ.

«твердые навыки»). И вот сейчас

очень своевременно вспомнить

о названии статьи— ​«О корпо-

ративном обучении и его пользе

для бизнеса».

Корпоративное обучение —​

это внушительная статья за-

трат. И эти затраты окупаются

не вполне прозрачно и далеко

не сразу. Но они окупаются.

Как? Станет понятно, если от-

носиться к ним— ​как к инвести-

циям.

Одной из ведущих парадигм

в сфере управления персона-

лом является парадигма, опре-

деляющая отношение к со-

трудникам организации не как

к «кадрам», «ресурсам», а как

к капиталу (человеческий капи-

тал организации). Смена отношения не случайна.

Капитал определяется, как— ​самовозрастающая

стоимость или стоимость, которая в результате при-

носит прибавочную стоимость. Из этого выходит

понимание— ​что у работников организации есть

потенциал, который и обеспечивает самовозраста-

ющую стоимость. То есть человек за время работы

в организации способен развиваться, обеспечивая

своим развитием прибавочную стоимость бизнесу.

Обучение— ​это именно тот инструмент, который

обеспечивает развитие сотрудника.

Теперь поговорим о скорости окупаемости инве-

стиций в обучение персонала. Заказчики обуче-

ния предпочитают быструю окупаемость— ​то есть

быстрый результат. И есть такое обучение, кото-

рое позволяет получать результат в достаточно

быстрой временной перспективе. Это обучение,

которое относится к развитию hard skills.

Hard skills (англ. «твердые навыки»)— ​это набор

профессиональных навыков и умений, связанных

с технической стороной деятельности. Такие на-

выки можно продемонстрировать, они относятся

к обязательным требованиям при приеме на ра-

боту, их указывают в должностных инструкциях

Например, «уверенный пользователь 1С/ Базис-ме-

бельщик/ AutoCad», «профессиональное владение

ручным электроинструментом», «опыт вождения

автомобиля», «знание иностранных языков».

Но, согласитесь, сфера деятельности любого специ-

алиста в компании не ограничивается только лишь

«твердыми навыками». В наш век сверхскоростей

и постоянных изменений специалист любого про-

филя для выполнения работы чаще задействует

навыки и умения из набора Soft skills.

Soft skills (англ. «мягкие навыки») связаны не с кон-

кретным видом деятельности, а с коммуникациями

для эффективного взаимодействия с коллегами,

клиентами и партнерами. Их часто называют «лич-

ными качествами», подчеркивая прямую зависи-

мость между soft skills и характером человека,

его темпераментом и личным опытом.

HARDSKILLS

SOFT SKILLS

50

51

NAYADA 2019

23 ГОДА ПРО СОЗДАВАТЬ

Олеся Коростелёва

директор по управлению

персоналом

О КОРПОРАТИВНОМ

ОБУЧЕНИИ

И ЕГО ПОЛЬЗЕ

ДЛЯ БИЗНЕСА