обучение—
именно
тот инструмент,
который
обеспечивает
развитие
сотрудника
ЧЕЛОВЕК ЗА ВРЕМЯ РАБОТЫ
В ОРГАНИЗАЦИИ СПОСОБЕН
РАЗВИВАТЬСЯ, ОБЕСПЕЧИВАЯ СВОИМ
РАЗВИТИЕМ ПРИБАВОЧНУЮ
СТОИМОСТЬ БИЗНЕСУ
ЛЮБЫЕ ЗАТРАТЫ
КОМПАНИИ
ДОЛЖНЫОКУПАТЬСЯ.
Эта фраза—очень радует слух любого Генерального
директора или Владельца бизнеса. Оно и понятно:
мы живем в реалиях, которые чаще к нам строги,
и при определении приоритета для той или иной
статьи затрат, любой СЕО или собственник пред-
почтет понести ту затрату, которая понятно ка-
ким образом и в какое время принесет прибыль.
Понятная и, самое главное, привычная парадигма.
Она перешла в нашу современную реальность
из тех времен, когда наиболее ценными качества-
ми у персонала считались так
называемые Hard skills (англ.
«твердые навыки»). И вот сейчас
очень своевременно вспомнить
о названии статьи— «О корпо-
ративном обучении и его пользе
для бизнеса».
Корпоративное обучение —
это внушительная статья за-
трат. И эти затраты окупаются
не вполне прозрачно и далеко
не сразу. Но они окупаются.
Как? Станет понятно, если от-
носиться к ним— как к инвести-
циям.
Одной из ведущих парадигм
в сфере управления персона-
лом является парадигма, опре-
деляющая отношение к со-
трудникам организации не как
к «кадрам», «ресурсам», а как
к капиталу (человеческий капи-
тал организации). Смена отношения не случайна.
Капитал определяется, как— самовозрастающая
стоимость или стоимость, которая в результате при-
носит прибавочную стоимость. Из этого выходит
понимание— что у работников организации есть
потенциал, который и обеспечивает самовозраста-
ющую стоимость. То есть человек за время работы
в организации способен развиваться, обеспечивая
своим развитием прибавочную стоимость бизнесу.
Обучение— это именно тот инструмент, который
обеспечивает развитие сотрудника.
Теперь поговорим о скорости окупаемости инве-
стиций в обучение персонала. Заказчики обуче-
ния предпочитают быструю окупаемость— то есть
быстрый результат. И есть такое обучение, кото-
рое позволяет получать результат в достаточно
быстрой временной перспективе. Это обучение,
которое относится к развитию hard skills.
Hard skills (англ. «твердые навыки»)— это набор
профессиональных навыков и умений, связанных
с технической стороной деятельности. Такие на-
выки можно продемонстрировать, они относятся
к обязательным требованиям при приеме на ра-
боту, их указывают в должностных инструкциях
Например, «уверенный пользователь 1С/ Базис-ме-
бельщик/ AutoCad», «профессиональное владение
ручным электроинструментом», «опыт вождения
автомобиля», «знание иностранных языков».
Но, согласитесь, сфера деятельности любого специ-
алиста в компании не ограничивается только лишь
«твердыми навыками». В наш век сверхскоростей
и постоянных изменений специалист любого про-
филя для выполнения работы чаще задействует
навыки и умения из набора Soft skills.
Soft skills (англ. «мягкие навыки») связаны не с кон-
кретным видом деятельности, а с коммуникациями
для эффективного взаимодействия с коллегами,
клиентами и партнерами. Их часто называют «лич-
ными качествами», подчеркивая прямую зависи-
мость между soft skills и характером человека,
его темпераментом и личным опытом.
HARDSKILLS
SOFT SKILLS
50
51
NAYADA 2019
23 ГОДА ПРО СОЗДАВАТЬ
Олеся Коростелёва
директор по управлению
персоналом
О КОРПОРАТИВНОМ
ОБУЧЕНИИ
И ЕГО ПОЛЬЗЕ
ДЛЯ БИЗНЕСА